И тебя, Бэтман, вылечат…

22-03-2010 @ 19:15

“Когда-то, мечтая исцелять душевные муки людей, он переоборудовал свой дом под лечебницу. Однако в итоге он сам стал пациентом своей лечебницы.” История Амадея Аркхема

Ночной страж Готэма в очередной раз словил опаснейшего клоуна и лично доставил его туда, где ему самое место – в психиатрическую лечебницу Архема. Место это отнюдь не простое и находится на отдельном острове. Всю дорогу до модуля заключения Джокер радует нас туповатыми, но стилизованными шутками. И нет ничего удивительного в том, что ему удается вырваться из рук блюстителей порядка, и взять клинику под свой контроль. Самые ужасные представители криминального мира теперь оказываются вне своих клеток и начинают свободно разгуливать по Архему, убивая врачей и охрану.
Больше всего отъявленных негодяев Готема и ближайших мегаполисов, конечно же, интересует тот, по чьей вине они тут оказались – Бэтмен (а кто еще, собственно?). Вроде бы Летучий Мух Мышь оказался в ловушке, из которой неплохо бы было уйти / убежать / уехать на бэтмобиле, наконец, но на то он и герой, чтоб с невозмутимым спокойствием подавить бунт, загнать злодеев обратно в камеры. Придется надеть смерительные рубашки на целую кучу суперзлодеев, среди которых нам встретятся: Харли Квин, Бэйн, Киллер Крок, Ядовитый Плющ, Пугало, Виктор Зсасз, и, конечно же, сам Джокер. Еще и Загадочник со своими ребусами… По локациям, кстати, щедро разбросаны его тайники – казалось бы, мелочь, а затягивает не на шутку, да и позволяет передохнуть от поединков.
С сюжетной составляющей, думаю, понятно.

Поле битвы и сама битва
В нашем распоряжении огромный комплекс построек: от палат для интенсивной терапии до ботанического сада. Герой может спокойно слоняться по округе и разглядывать достопримечательности, но всегда есть либо отметка на карте, куда нужно добраться, либо след, по которому нужно идти. И вот уже на приближении к заветной цели навстречу нам выбегает с десяток злобных заключенных. И тут начинается настоящее шоу! Боевая система проста в освоении и легка в использовании, но выглядят драки очень зрелищно. Смотрите, всего лишь на трех кнопках можно выполнить: один удар, оглушающую атаку, перехват и прыжок, а также возможность быстренько швырнуть бэтаранг или притянуть врага к себе при помощи «кошки», да что там притянуть, можно даже швырнуть врага куда-нибудь. Правда доступно это с приобретением умения. (К слову – отдельная “RPG”-составляющая: на получаемый за бои и исследование местности опыт можно открывать новые способности, удары, улучшать оборудование и всячески облегчать себе жизнь.) Поединки достаточно простые – клацаем по кнопке удара, и указываем направление, в котором надо двигаться. Если кто собрался нам навалять – нажимаем перехват, и Бэтмен не только избегает ненужных ударов, но и весьма убедительно доказывает потенциальному обидчику, что тот неправ. Во всем этом великолепии есть и всевозможные добивания об окружающие предметы, банальный, но неслабый удар кулаком, и хитрые кульбиты а-ля Джеки Чан. Повторюсь, выглядит это очень эффектно! Что удивительно, ни капли крови. Плюс лишь нокаутированные противники.

Постепенно битвы становятся более сложными: количество оппонентов увеличивается, появляются новые типы противников, возникает необходимость применять другие тактики и вносить изменения в схему «пять ударов – перехват». Открываются более осмысленные комбо, позволяющие мгновенно нейтрализовать врага . В общем, драки в Batman: Arkham Asylum реализованы на мой взгляд великолепно.

О графике

Batman Arkham Asylum не надоедает в принципе. Сев вчера вечером (!) “посмотреть” я очнулся в третьем часу ночи! Геймдизайнеры выполнили свою работу «на отлично»: составляющие игрового процесса грамотно скомпонованы и мы постоянно сталкивемся с чем то новым. Надоело драться – извольте побегать, надоело бродить – давай охотиться. Вообще все надоело? На те поединок с боссом, он вернет вкус к жизни. И все это – вперемешку с отличнейшими роликами на движке игры. Касаема движка, кстати, оная сделана на Unreal Engine 3. При взгляде на местные модели, вылепленные до последней морщинки и чешуйки, думаю что даже мастерам из Epic Games неуютно становится…

Очень подкупает внимание разработчиков к мелочам. Все постройки комплекса выполнены с невероятным вниманием к деталям: каждая камера, каждый кабинет работников, а также лаборатории и оранжереи со своими неповторимыми стилями и обстановками. Во время путешествия по закоулкам острова всегда есть, на что обратить внимание, чем любоваться и восхищенно крутить камерой при виде здешних панорам. Невольно начинаешь верить в реальность действа по ту сторону экрана. Великолепная работа, так умеет сделать далеко не каждый.

Еще одной важной деталью игры является великолепная озвучка, да и весь звук в целом. Вам точно не надоест слушать высказывания Джокера, через громкоговоритель больницы. В англоязычной версии Batman: Arkham Asylum, Джокера озвучивает Марк Хэмилл (знающие – поймут о чем я), который делает это безупречно. Однако остальных персонажей также озвучивали профессиональные актеры, что очень даже заметно. Как по мне – игра не стОит покупки коллекционного издания, но к ознакомлению обязательна. Себе возьму в DVD-Box варианте. P.S. Да, если у Вас nVidia – обратите внимание на реалистичное поведение тумана ;) . Также отдельно хочу отметить момент с галлюцинациями которые «накрывают» Бэтмена под воздействием газа Пугала! Это ж вообще тема!! Вообщем не игра, а сказка прям… мрачная такая сказка…