Metro 2033 — Впечатления

16-03-2010 @ 23:11

Сегодня днем появился образ. Решил посмотреть что за вещь, и стоит ли оную покупать. Скачал за пару часов 6 гигов. Поставил и тут же наткнулся на проблему DX и PhysX.
Благо в комплекте с игрой идут (находятся в папке, куда установили игру). Обновился.
Снова запуск и снова проблема. На этот раз ругнулся на старые драйвера для видеокарты.
Побрел качать еще 121 мб. После обновления русскими драйверами эффекта не дало. System is unstable и хоть ты тресни!
Сливаю еще 91мб. На этот раз english. Хвала прогрессу не долго скачивать (с ужасом вспоминаю модемное время)
В итоге просто оказалось что был не тот кряк. Помог этот. Собственно стартовал…
Далее очень бегло и скомканно, стилистически некрасиво, с ошибками и т.п. о впечатлениях.


Об игре
В целом кто читал книгу — им будет близка атмосфера. Постапокалипсис, народ живет в метро, редкие вылазки наверх, выживание в таких условиях и т.п.
Игра начинается с какой-то странной главы где Вы, главный герой — Артем, просыпаетесь после сна, в котором Вам снится красивый в прошлом город Москва. Кремль, здания. Вообщем все как положено. Единственное — мы уже родились в метро, а об этих красотах знаем разве что из открыток, что на стене.
Просыпаемся. Дядька «напарник» говорит, мол проснулся? Идем! И мы куда-то идем.
Ничего не осозновая, попутно разбираясь с управлением (WASD — ходим стрейфимся, R перезаряжаем оружие, E поднимаем предметы и открываем двери, F фонарик, типичный Half-Life) и экипировкой начинаем свой путь с этим «напарником»

Преодолев несколько припятствий, перепрыгнув канавку и открыв дверь мы выбираемся наружу. «Одень противогаз», — первое что я слышу «напарника». Ясное дело — снег, полутьма / полуночь. Пока осматривался напарник вдруг застыл на месте со словами типа «Ты слышал? Они идут!!» Считанные доли секунды и вот он, наш первый противник. Перестрелка, крики напарника о помощи, быстрая перезарядка оружия, нас сбивают с ног, выстрелы, выстрелы, и… тишина. Вроде жив. Все прошло удачно. Враг повержен. Что это? Волки?

Очередная дверь. Нас просят помочь с открытием. Дергаем, открываем, падаем, идем вперед и… я увидел Останкинскую башню. Удивительно, что она сохранилась, если была бомбежка…

Напарник говорит мол нас должны ждать в башне, идем! Что благополучно и делаем. Спустя пару пробежек натыкаемся на какой-то отряд, видимо именно они нас ждали, но тут опять как на зло начинаются засады. Один чел из отряда садится за пулемет на машине и… ТОЛПЫ этих волков. Реально много! Сначала бегут мимо, я начал сомневаться, что они будут нападать, но прежде чем я об этом подумал один из этих «волков» свернул в мою сторону. И началось… Стрельба со всех сторон, отбегаешь по разным углам отстреливаясь. Спасаешься от нападений, опять отстреливаешься.. Вообщем-то этого оказалось мало и я услышал крик: «Демоны!»
Сначала не понял о чем речь, потом все встало на свои места, если так можно выразиться.

Тут уже отстреливаться не получилось. Они тупо перевернули машину, напали на нас и утащили меня…

На этом глава заканчивается и мы переносимся на некоторое время назад. Также просыпаемся… Выслушиваем речь типа «Ты все в своем репертуаре: спишь!» А дальше собственно по книге. Мы на станции ВДНХ. Нам надо пройти встретить Хантера, послушать его истории. Потом нападение, потом он уходит и не возвращается. Мы отправляемся его искать.
Из сюжетных книжных моментов был уже туман в тоннеле, странные существа оттуда же… Отличная кстати вышла перестрелка 😉 Ну пока все.

И, собственно?
И, собственно?
Не впечатлило:
— Во-первых болтовня со всех сторон, когда ты на станции, черт знает что. Кто что говорит, все галдят, нет разделения звука по «лево»-«право» / «громче»-«тише», в зависимости от удаления от источника «болтовни», поэтому все голоса смешиваются в одно «непередаваемое ощущение». Порой не слышишь даже что тебе говорит чел по сюжетной линии.
— Во-вторых это типичный 3D шутер, коих привеликое множество. Я, в принципе не фанат. Так, посмотреть можно, пострелять, не более.
— В-третьих, людей и их одежду можно было сделать не так «по-совковски». Телогрейки, кожаные плащи — странное советское время вернулось…
— Очень неудобная планировка различных мест на станциях. Благо есть карта, без нее и запутаться / потеряться можно
— Перевод не осилил, вернул назад на английскую озвучку.

Отметил для себя:
— Моменты резких поворотов из стороны в сторону (мышой влево-вправо). Они смазывались. Будете играть — посмотрите. Интересный эффект.
— Графика также впечатлила, хоть в тоннелях метро и не был — очень интересно нарисовано. Насчет физики ничего сказать не могу. Не обратил внимания
— Идея рассказа сюжета между загрузкой глав, также показалась интересной.
— Торговля, где денежными единицами являются патроны. Вспомнился старый добрый Fallout с его крышечками.
— Возможность попрактиковаться в тире.
— Неплохо нагрузила процессор, заставив разогреться аж до 75 градусов оба ядра и до 72 градусов видеокарту.

Возможно там дальше что-то интересное и есть, и возможно игра понравится фанатам и книги и любителям 3D шутеров, я пожалуй с недельку пораздаю и удалю.