Обзор игры Path of Exile

06-11-2012 @ 19:23

Не так давно мне удалось попасть в закрытое бета-тестирование RPG-игры Path of Exile. Не скажу что я туда стремился, но какое-то время назад мне ударило в голову оставить заявку на «попробовать» игру. Вообщем попробовал. О впечатлениях кратко расскажу ниже.

Итак, игра представляет собой очередной клон Diablo. Больше, конечно, смахивает на вторую часть, но, с некоей улучшенной графикой. По прежнему остались вид сверху, без возможности повернуть камеру, правда ее можно приблизить (но who cares?), то же управление, система боя. Да ладно, чего уж там: то же оформление жизней и маны, тот же инвентарь, та же мини-карта, те же сокетные вещи.

Отличия разве что в банках — одну банку можно использовать несколько раз, и они имеют несколько характеристик: объем исцеления, время исцеления, максимальный расход и сколько расходуется за одно исцеление. А также со временем они восстанавливаются.

В самом начале игры предлагается выбрать персонажа одного из шести классов: Shadow (dex / int), Marauder (str), Templar (rts / int), Ranger (dex), Duelist (str / dex) и Witch (int). Рядом с классами справа указано какие характеристики они используют. От выбранного класса будет зависить цвет камней (активных навыков), которые будут позже использоваться. Зеленый цвет — dex,  синий — int, красный — str.

Задав имя и немного подождав мы оказываемся на берегу неизвестно какого материка, мордой в песке и совершенно ничего не понимаем. Да, именно так. Ни тебе предисловий, ни вступительных заставок… Бета такая бета… Вообщем поднявшись, оглядевшись замечаем полуживого лежащего человека. Подойдя к нему с намерением понять какого х… он превращается в зомби и нападает на нас. Благо в руке была какая-то дубинка.

Получив уровень я, разумеется, открыл дерево навыков, чтобы прокачать персонажа, и натуральным образом оху… ошеломился. Вот второе отличие. Шутка ли — больше сотни различных параметров… посмотрите сами. Позже, конечно, все встало на свои места, т.к. это дерево всех классов персонажей сразу, но первое впечатление было сильным.

И на скриншоте выше далеко не всё дерево… Хотя есть плюс — такое огромное дерево позволяет собирать совершенно разных персонажей и даже можно, например, из лучника сделать даггерщика и наоборот (ограничений на оружия по классам нет).

Идем дальше. Активные навыки. Они приобретаются от камней, которые вставляются в экипировку. Выше я уже рассказал о классах и их скиллах, так вот в игре есть камни под цвет этих скиллов. Более того, еще оружие и экипировка. В них нужно вставлять соответствующие камни с навыками. Однако, есть сложность, так как нужно подбирать одежду и оружие не только по ее защите, атаке или бонусам, но еще и по цветам и количеству слотов. Камни после вставки в слот начинают прокачиваться от заработанного опыта, также как и опыт персонажа. По мере прокачки камней, прокачиваются и навыки, которые ими даются.

Продвигаясь дальше по острову я продолжал сражаться с зомби. Ни единого намека на других игроков. Я даже начал сомневаться в онлайн-составляющей игры, однако вскоре, убив какого-то босса, мне дали дорогу в первую деревню. Тут то я и увидел других игроков. Походив по NPC меня поблагодарили за убийство того самого «босса», дали награду непонятные айтемы, кстати, денег в игре нет. Совсем. Плюс накидали еще кучу квестов и я отправился дальше hack’n’slash-ить разную нечисть.

Играл я не долго, если честно, однако описанные выше нюансы заставили подумать как минимум над распределением очков навыков, а также над выбором экипировки. Еще порадовался реализации теней в игре.

Обобщая могу посоветовать игру diablo-манам. Должно понравится, я думаю. Ну а на закуску геймплейное видео. Заранее извиняюсь за качество.