На данный момент в сети существует не шибко много вариантов выбора программного обеспечения для стриминга. Один из них кажется платный xsplit, второй с открытым кодом OBS — open broadcaster software. О настройке второго и пойдет речь.
Почему именно OBS, а не xsplit? Да не пробовал я xsplit, если честно. Возможности OBS куда интереснее и настроить его оказалось интуитивно легко.
Первое что нужно сделать — скачать клиент. Забираем его под свою версию операционки на официальной странице: https://obsproject.com/download Я буду рассказывать про 64-разрядный клиент под Windows. Не думаю что в других ОС различия по настройке сильные. Но если что — пишите в комментариях. Разберемся вместе.
Установили? Отлично! Запускаем. Нас встречает такое вот окошко:
Пробежимся по увиденному:
Сцены. Сцены это профили, которые вы будете наполнять различными источниками. Например, очень удобно сделать отдельную сцену для одной игры и полностью настроить интерфейс под нее, а для другой — сделать совершенно другую сцену состоящую из необходимых источников. Таким образом вы сможете быстро переключать профили преднастроек для различных игр.
Источники. Источники это элементы интерфейса которые будут отображаться на вашем стриме. Каждая сцена содержит свой набор источников по вашему выбору. К примеру вы можете добавить в источники следующее: игру, картинки, текстовые элементы, веб камеру, CLR браузеры и другое. Минимальный набор который вам нужен это игра + веб камера. В зависимости от того, в каком порядке располагаются источники друг над другом, они будут перекрывать друг друга на экране. Следовательно игру в самый низ, CLR браузеры в самый верх. На моем скриншоте уже предустановлены некие источники. Т.к. я не стримил толком, поэтому они вразнобой. Отключаю и включаю по мере необходимости. Но грамотно будет сделать расположение всего именно по сценам.
Изменение сцены. При помощи неё вы можете перетаскивать и растягивать различные элементы интерфейса в OBS. Так же не забывайте, что у каждого элемента есть свои настройки и свойства как то: позиции относительно центра, вертикали, горизонтали, выравнивание текста, опции показа текста и т.п.
Общие источники. Это источники которые будут отображаться сразу на всех Сценах. Будьте осторожнее при настройке оных. К примеру, если вшить в общий источник CLR браузер, то анонсы будут приходить по 2 раза.
Плагины. Это расширения для OBS. Единственные плагины которые я использовал это анонсы подписок и доната, к этому вернемся позже.
Запустить трансляцию. Лучше не запускать трансляцию и не тестировать всё в прямом эфире, чтобы не раздражать зрителей. Если у вас уже есть аудитория, проводите тесты лучше зарегистрировав 2й канал. Либо воспользуйтесь кнопкой Предпросмотр, хотя при помощи неё далеко не всё можно проверить. Тот же чат, например.
Новая запись. В OBS встроена возможность записывать видео. Достаточно удобно, если, например, не будет ретрансляции на другие хостинги и нужно перед размещением, скажем, на youtube, выполнить обработку видео. Видео будет записываться параллельно с трансляцией.
Лезем глубже. Ниспадающее меню Настройки и выбираем… Настройки.
Вкладка Общее не интересна, там достаточно просто создать профиль. Один, например для Twitch, другой для GoodGame. По сути — аналогично сценам, только под стриминговые сервисы.
Вкладка Кодирование.
Кодировщик х264 или Nvidia NVENC. У меня стоит х264. В случае с настройкой Nvidia NVENC часть обработки стрима ложится на процессор видеокарты. Работает не со всеми. Если у вас не активна данная опция — значит «ой». Не работает. В моем случае выбирать не из чего.
CBR (постоянный битрейт). Честно? Оставил по-умолчанию. 🙂
Качество. Также по-умолчанию стоит 8.
Битрейт. Размер буфера ставим такой же как и максимальный битрейт. Максимальный битрейт нужно ставить на твиче в районе 2500. Для стрима, например, с разрешением 720 битрейт оптимален будет 1800-2500. Чем выше битрейт, тем больше вероятность, что у зрителей будут подгрузки. Чем ниже битрейт, тем хуже будет картинка. Говорят, что на твиче максимальный поддерживаемый битрейт 3500. При этом на CyberGame и GoodGame лагов практически никаких нету, даже если воткнуть 5000 битрейт. Да и сам твич не шибко дружелюбен к русским зрителям и русским стримерам. Чтобы получать нормальные каналы для стриминга, нужно набрать зрителей, поддерживать их количество постоянно, потом подать заявку на рассмотрение, чтобы выдали отдельный канал с качеством, потом ждать хз сколько… И не факт что одобрят. Но всё упирается в набор зрителей: как, если у тебя всё будет лагать? Есть вариант с рестримом, хотя я не проверял и о нем позже.
Кодек, Битрейт, Формат, Канал. Всё по-умолчанию.
Вкладка Трансляция
Режим. Прямой эфир, ясное дело. Хотя можно выбрать локальную запись.
Сервис вещания. Данная настройка под конкретный стриминговый сервис. Как вариант это Twitch, GoodGame, CyberGame. А вообще их куча.
FMS URL. Сервер через который будет идти ваш стрим. В моем случае, под гудгейм и локальное расположение, выбрана Москва. А вообще, для определения лучшего сервера, можно погуглить программу JTVPing.
Stream Key. Здесь вписывается ключ потока, который можно взять на конкретном сайте, куда будете стримить. Для твича — это одно, для гудгейма — другое. На самих сайтах можно найти эти настройки. Потеряетесь — пишите. Найдем.
Автопереподключение. Если лаганет интернет и стрим отвалится, то с этой опцией он автоматически будет пытаться заново запуститься. Задержка автопереподключения, это интервал с которым OBS будет пытаться реанимировать стрим.
Задержка и Режим низкой задержки. Не проверял. Задержка стоит 0, режим отключен.
Остальные вкладки касаются записи видео. Я оставил по-умолчанию.
Больше скажу, практически всё остальное тоже по-умолчанию. Мне не пришлось что-то менять. То ли в силу нулевого стриминга, то ли в силу нормальной работоспособности «из коробки»… В общем и целом с настройками временно закончим. Если будут вопросы или есть чем дополнить — опять же пишите.
Теперь погнали по сцене.
Как я написал выше — для каждой игры можно настроить свое расположение элементов, которые будут показываться на стриме. Но, для большинства из настраиваемого, в частности интерактива, нужен плагин CLR Browser Source. Он доступен здесь: https://obsproject.com/forum/resources/clr-browser-source-plugin.22/ или можно сразу скачать OBS с этим плагином: https://obsproject.com/download
Под «интерактивом» я понимаю все свистелки перделки оповещения (новые фолловеры, донаты, цели для сбора денег, чат, музыка). Б0льшая часть из названного обрабатываются с помощью donationalerts.ru и плагином CLR Browser. На самом сайте, в разделе «Оповещения» можно настроить отображение и получить ссылку для CLR Browser
Ссылку потом можно воткнуть в сцену (правый клик на источники и далее выбираем CLR Browser)
После добавляем полученную ссылку в URL-опции CLR Browser и изменяем расположение элемента:
И так со всем необходимым. В donationalerts б0льшая часть нужного для показа. Ну или захламления видеопотока 🙂 Там же можно настроить минимальную сумму для доната, проигрывание нужной музыки и изображения и т.п. Короче покопайтесь в настройках. Приятная штука.
Ну и не забудьте всё грамотно расположить на сцене для отображения.
Рестрим.
Я не зря упомянул про рестрим выше. Учитывая что твич подглючивает для нашего брата, а еще для охвата б0льшего количества потенциальных подписчиков или смотрящих, можно устроить рестрим с одного сайта на несколько.
Я рестримил в основном с гудгейма на твич и ютуб. Опция эта доступна при просмотре канала под залогиненным пользователем на гудгейме:
Разумеется у вас должен быть аккаунт на твиче и ютубе, чтобы получить нужные ключи, которые втыкиваются в менюшке выше.
Для твича на момент написания данной заметки актуальна ссылка на информационную панель: http://www.twitch.tv/USERNAME/dashboard/streamkey, где USERNAME — ваш аккаунт на твиче.
Для ютуба — http://www.youtube.com/live_dashboard далее Подсказки — Настройка видеокодера:
Всё, наверное… А нет! Чат же!
Я использовал TwoRatChat. Нашел его на гудгейме и крайне доволен. Он может висеть поверх всех окон (даже игровых) и показывать все комментарии с источников, куда идет стрим или рестрим. Разумеется в опциях надо указать корректные данные. И показывать количество смотрящих на этих источниках.
А еще через CLR Browser чат можно вывести в показ на самом стриме. URL-ссылка для настройки плагина: http://localhost:2222/ Работает только при включенном чате.
Вот. Теперь, наверное, точно всё. Если есть вопросы — спрашивайте. Постараюсь рассказать и показать. Хороших стримов, больших донатов и кучи подписчиков!
P.S. Выражаю особую благодарность Puzzo. Именно его наставления позволили мне разобраться в настройках и рассказать всё это Вам. 🙂