Пятая японская

03-12-2012 @ 10:14

Посчитал нужным разместить этот пост и сюда. Изначально написал его для Автокадабры.

Сия история произошла в далеком, теперь уже, 2005м году, однако я до сих пор ее помню, будто это было вчера. Я тогда с гордостью владел синей пятеркой (она на фото выше). Про все плюсы владения рассказывать не буду, скажу лишь что за всё время общения с ней меня она ни разу не подвела. Правда историй с ней было уйма.
Конкретно эта история началась с инцидента на территории садового товарищества, когда я, уворачиваясь от внезапно выбежавшей собаки, ушел левым боком в обводную канаву, попутно снося все поддоны типа «мостики».

Собаку, правда, спустя пару недель пристрелили 🙁 Но это отдельная история, не относящаяся к автомобильной тематике.
Возвращаясь к более позитивному: от левого бока пятерки осталось мало синего ЛКП, я уже умалчиваю об изменениях в «ровной и идеально выверенной геометрии» кузова, воссозданное российскими производителями. И что самое обидное — вытащить машину своими силами не было возможности. Долго ли, коротко ли, поймал на трассе газель, подцепил тросом, вытащил, оплатил, попрощался. Осмотр повреждений подтвердил догадки. Красить — минимум. Плюс делать сход развал, ибо при скольжении в обводной канаве выкрутило левое колесо. Появился уверенный и настойчивый ход влево при движении.
Следующим шагом было найти сервис. Знакомых особо не было, поэтому через родителя посоветовали некий «здесь мой родственник работает, все сделает!». Особенностью этого сервиса было его расположение, он находился на территории принадлежащей Анкару. Владельцы Mitsubishi возможно знают такой. На тот момент они обслуживали вроде исключительно иномарки. И исключительно японские. Это важно для дальнейшего повествования. Вообщем отзвонился, договорился, поехал, с трудом удерживая машину по прямой.
На подъезде к сервису, на КПП, меня вежливо спросили «Куда, на..?». Не менее вежливо я ответил, что «еду долгой и трудной дорогой в сервис ярких красок, которые наносятся на железного коня, дабы починиться». Через минут 10 я уже находился возле нужного ремонтного дока.
Сотрудники, осмотрев повреждения, сказали, мол, всё сделаем, даже менять ничего не надо будет. Срок около N дней. Ну ок, оставил машину. По прошествии указанного времени мне вернули пятерку в состоянии красивее, чем была. Сверкающая, чистая, придраться к работам вообще невозможно. Даже в цвет попали, а она все время на солнце стояла… Единственное — отметили что ее уводит влево, ибо перегоняли. Я ответил, что это особенность данной модели и на свою беду решил поинтересоваться, можно ли где тут поблизости сделать сход-развал. Получив утвердительный ответ поехал в соседнее, рядом стоящее, здание.

Отсюда начинается «экшон».
Пользуясь личным знакомством сотрудник покрасочного дока провел меня к работнику сход-развала, представил и попросил оказать помощь. Затем быстро распрощался и ушел.
Мне повезло, у работников сервиса было окно, в которое я удачно вписался. Закатил в док машину, её подняли на большом домкрате и начали шаманить. Я же решил не стоять над душой, а пойти попить кофе, если смогу на территории найти аппарат или кафе. Оставил сотовый, мол, если справитесь раньше или срочное что-то будет — наберите, выкачу машину.
Бродил я, наверное, около получаса. Кофе-автомата так и не нашел, равно как и кафешки. «Ну и фиг с ним!», — думаю, «Пойду назад». Уже на подходе к доку мне отзвонили, сказали чтобы подошел, прокатился, попробовал, так-сказать, как она себя ведет. Ну ок. Прекрасно!
Прокатился пару раз вокруг всех доков — идеально! Ни малейшего намека на левоведение. Ставлю обратно рядом с доком.
— Ну пойдемте рассчитаемся. С вас nn-дцать рублей.
Уходим в док.
В этот момент открывается док напротив и оттуда из покрасочной камеры торчит только что высохший от новой краски Галант. Видел это краем глаза, ничего не подозревая. Далее слышал:
— Дауай! Раз! Дуа! ТРИ!!!
Я в непонятках.
— Эх. Эщельмебешщельме. Дауай! Раз! Дуа! ТРИ!!!
Поворачиваю голову и вижу: трое с капота толкают машину, один за рулем. Чую надвигающееся неладное, извиняюсь перед сервис-меном, разворачиваюсь и иду к машине.
— Раз! Дуа! ТРИ!!!
В этот момент Галант, четко под красивое «ТРИ», вкатывается в мое заднее левое крыло! Да, да! То самое, только что покрашенное. Даже двух часов не прошло.
Ну естественно шум, гам, я в шоке… Сервис-мен тож не знает чего делать. Откатывают значит от меня этот галант, и снова толкают (видимо чтобы больше радиус поворота был и проще было заехать в док). Снова эти злосчастные РАЗ ДВА И ТРИ и на три они снова попадают в машину. На этот раз стоящую позади меня ниву. Дальше я уже не видел…
Ну подбегает (как потом узнал) хозяин этого дока и спрашивает:
— Когда приехать сможешь?
Да, прям так сразу, без лишних вопросов, волокиты. Сразу в лоб.
Я все еще находясь в какой-то прострации смотрю на вмятину и мозги отказываются понимать и воспринимать сигналы с мира. Ласково провожу рукой то место, где еще минуту назад был красивый и почти аэродиномичный угол, мысленно заставляю себя перевести взгляд и сосредоточиться на говоре рядом стоящих.
— Когда приехать сможешь? — в очередной раз повторил дяденька.
— Как работаете? — в полголоса спросил я.
— Каждый день. Без выходных
— В субботу.
— Хорошо. Найдешь меня!
— Как зовут?
— %имя_отчество%
— Хорошо! — ответил я и повернулся к битому крылу.

Кульминация
На утро в субботу я остановился около пункта охраны.
— Куда, на? — привычно спросил охранник
— В Анкар! — отвечаю я.
А надо заметить, что в субботу только они и работали. Помните? Исключительно японские машины. А я вот на своем ведре прибыл.
Охранник, разумеется, смотрит то на меня, то на машину, медленно переводя взгляд. И по его глазам я вижу, что у него начинает заклинивать что-то в голове. Прошло еще немного времени. Молчу. Жду результат работы мозга у охранника. В машине начинает становиться холодно. Окно открыто, а на улице утро да еще и не лето.
— Я говорю в Анкар еду. — не выдержав повторяю я
— А чего, на, Вам там нужно? — наконец отвечает охранник
— Я в ремонт!
Охранник снова выходит в попытки понять «как так». Терпение у меня подошло к концу и я не долго думая выпаливаю:
— У меня эксклюзивная японская сборка машины!
Охранник залип, через секунду сделал легкий кивок и с совершенно ошарашенным внешним видом нажал кнопку поднятия шлагбаума.
Дальше все было совсем просто. Отвез машину, в воскресенье вечером ее забрал. Сделали всё без упреков. Даже еще наполировали чем-то.
По окончанию осмотра выдали прайс на выполненные работы в котором сумма этих самых работ составила 1 РУБЛЬ.
Хозяин дока сказал спасибо, когда я уезжал. Пообещал, если что, помочь с выбором новой машины. Но не сложилось.